Об исследовании
В ходе исследования мы опрашиваем несколько тысяч конечных потребителей и профессиональных участников рынка. Цели исследования - расчет ключевых показателей по продажам новых автомобилей и послепродажному обслуживанию. Результаты исследования - объем рынка по сегментам, объем товарных групп, автопарк «на колесах», актуальные пробеги, актуальные тренды и проблемы отрасли, критерии выбора брендов запчастей и провайдеров автосервисных услуг, лояльность потребителей каналам сервиса и продаж, представленность товаров на полках, в том числе полках Интернет-магазинов и маркетплейсов. Всего – более 150 показателей.
Данные и выводы по итогам исследования каждый год дают лидерам рынка возможность посмотреть на индустрию со стороны потребителей, поставщиков товаров и услуг. На основании данных исследования ведущие участники рынка получают аналитический прогноз объемов рынка.
Отдельный раздел исследования посвящен брендам производителей автокомпонентов. Данные и выводы по результатам будут полезны как производителям, так и владельцам собственных торговых марок. В разделе “Имиджа брендов” представлены показатели: представленность брендов “на полке”, доля рынка, восприятие бренда и критерии выбора.
“Automotive Index 2023”
Следуя ежегодно повторяющейся методике в августе 2023 года Аналитическое агентство “Индекс” провело исследование автомобильного рынка “Automotive Index 2023”.
Три тысячи автомобилистов, отвечающих за сервисное обслуживание, прошли анкетирование в формате панели заранее классифицированных респондентов. Повторение единой унифицированной методологии ежегодно дает возможность строить тренды и делать выводы о тенденциях развития рынка и поведения потребителей.Отчет по результатам исследования содержит следующие данные:
- Срез состояния активного парка легковых автомобилей России на середину 2023 г.,
- Оценка изменения поведения водителей касательно обслуживания легковых автомобилей в 2023 году,
- Оценка емкости рынка запасных частей и моторного масла для легковых автомобилей в России в 2023 году,
- Оценка динамики покупок и посещений сервиса по каналам сбыта за 12 месяцев,
- Прогноз развития рынка и потребительских предпочтений.
Опрос проводился в 10 регионах России для получения статистически достоверных данных, основанных на ответах респондентов об эксплуатации автомобилей в различных агломерациях. Квотированы 4 типа городов: менее 50 тысяч человек, до 100 тысяч, до 500 тысяч, более миллиона. Отдельно выделены Москва и Санкт-Петербург ввиду населенности и особенностей обслуживания автомобилей.